Paul Seedorenko Trio — это команда днепровских музыкантов, которые играют авторскую джазовую музыку. На концерте в Днепре они представили свою новую программу под названием «Her Secrets», в который исполнили новые легкие композиции. Недавно музыканты одержали победу в «Джазе на Пирсе» и получили возможность сыграть на большой сцене международного фестиваля «Джаз на Днепре 2017». Корреспондент MistoNews пообщался перед презентацией новой программы с создателем проекта Павлом Сидоренко.
Сколько лет ты в музыке?
Я начал играть на гитаре в 12 лет. Сейчас мне 34. Уже долго. (улыбается)
Музыкальное образование.
Музыкальная школа, музыкальное училище и консерватория. Я заканчивал в Донецке училище и консерваторию, а школу в Макеевке. И вот уже три года я в Днепре.
Какими музыкальными инструментами владеешь?
Гитара – мой основной инструмент. Но когда я пишу аранжировки для своей музыки, мне нужно понимать, как выразительнее и удобнее написать партии для других инструментов. Поэтому я чуть-чуть играю на бас-гитаре, на барабанах, на пианино. Но это для себя, я не выступаю в таком качестве, просто немного владею в какой-то мере.
Несколько слов о музыкантах в твоем проекте.
Сегодня со мной будут играть: бас-гитарист Саша Силиванов и барабанщик Дмитий Литвиненко. Это ребята из Днепра. Дима примерно мой ровесник, а Саше 21. Они, по-моему, заканчивали местную консерваторию. Мы с Сашей еще играем в кавер-бенде, пересекались. И с Димой тоже пересекались.Я пробовал с разными музыкантами играть, но здесь какой-то такой правильный коннект получается. Они чувствуют, что я хочу передать в музыке, какую атмосферу. Получилось такое взаимодействие. Мы сначала готовили этот проект еще с виолончелью, такая у меня была идея. Я расписал партии, мы репетировали, а потом виолончелистка уехала, а подобрать замену вовремя я не смог. И, как раз, это было во время фестиваля «Джаз на Днепре», мы сыграли в трио. Мне понравился саунд в трио. Много пространства, много воздуха. И я решил этот концерт в таком же составе сделать и идею с виолончелью пока отодвинуть. Вообще мне понравилось, тембральные краски другие и мне это интересно. Я думаю, что я когда-то еще вернусь к этой идее.
Эмоции и чувства, которые ты пытаешься передать слушателю, когда играешь?
Это достаточно разные эмоции и чувства. Вообще, что меня привлекает в инструментальной музыке — это то, что музыкой можно передать какие-то такие тонкие вещи, которые сложно передать словами, если ты не великий певец или писатель. То есть, при помощи музыки я могу передать какие-то тонкие нюансы настроения, которые я не могу объяснить словами. Мне это нравится в непрограммной музыке. Поэтому многие названия композиций очень абстрактные, они не дают конкретное направление для мысли, они очень неопределенно звучат. И если вы со мной на одной волне, вы можете почувствовать эту тонкость атмосферы, если не на одной, то вы можете по-своему воспринять этот материал. В любом случае, для меня удачное исполнение и удачная композиция – когда она находит отклик у слушателя. То есть, она на 3-4 минуты меняет его настроение, он погружается в другую атмосферу. Если такое получается — значит я все рассчитал правильно.
Какой минимум и максимум собирали на концерте?
Вообще, я как-то не задумывался над этим. Такая музыка изначально не рассчитана на большую аудиторию. Может, это самонадеянно прозвучит, но, по большому счету, для меня неважно, сколько зрителей в зале, потому что мне интересно и втроем с ребятами играть. (смеется) Потому что происходит такое музыкальное общение, если еще кто-то вовлечен в это общение – это круто. Если много людей – тоже клево, если немного – ничего страшного. (улыбается) Я не задумывался и не считал. Но мы не собирали большие площадки. Наверное, когда мы на фестивале «Джаз на Днепре» играли, это была самая большая площадка для такой музыки. Мне кажется, такая музыка и не предполагает массовость, знаешь. Это более интимная атмосфера, небольшой клуб, вот такое освещение не слишком яркое, более тонкая беседа. Это не стадионная музыка.
А если попробовать составить портрет вашего слушателя, который приходят к вам на концерты.
Приходят разные слушатели. Но если сказать, какой слушатель поймет до конца то, что я хотел сказать, я думаю, что, прежде всего, это человек, который тонко ощущает мир, то есть, в каких-то красках, тонких гранях. Моя музыка не построена на какой-то эффектности, каких-то темпах, каких-то мощных аранжировках. Это все тонкие вещи какие-то. Безусловно, это интеллектуальный слушатель, который все чувствует и понимает. Наверное, среднего возраста от 25 до 40 примерно. Но это конечно условно.
Автор Алина Миронова
Фото Михаил Кисенко