Совет дня: как правильно составить резюме, если нет опыта работы

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с поиском работы, но первый и самый важный шаг – это составление резюме. Команда MistoNews составила несколько советов, которые помогут правильно подготовить резюме, которое заинтересует работодателя, даже если у вас нет реального опыта работы.

Совет №1: никогда не пишите в своем резюме «любая работа», «рассмотрю все предложения», «студент», «не имеет значения». Если вы учитесь в каком-то вузе, значит, кем-то видите себя в будущем. Это и есть предполагаемая и/или желаемая должность. Например, «менеджер по продажам», «помощник юриста». Далеко в будущее заглядывать не стоит – резюме от вчерашнего студента с заголовком «главный бухгалтер» или «старший партнер юридической компании» выглядит некорректно.

Если же вы пока не решили, в какой области хотите работать, просмотрите вакансии в рубрике «Работа для студентов, молодых специалистов, специалистов без опыта». Однако не пишите все должности подряд. Резюме под названием «секретарь, помощник юриста, модель, журналист, промоутер, кассир» ни один работодатель серьезно не воспримет.

Совет №2: если с именем и телефоном все более или менее понятно, то адрес электронной почты может подвести уже на этапе ознакомления с резюме. Так, почта вроде «[email protected]» выглядит по меньшей мере неэтично. Лучше потратить 10 минут и завести e-mail с презентабельным адресом, содержащим имя и фамилию, например, «[email protected]».

Совет №3: укажите полное название учебного заведения, свою специальность и годы обучения. Если средний балл высокий – можете указать и его. Плюсом будет посещение тренингов, конференций, мастер-классов, если они имеют отношение к работе, которую вы ищете.

Совет №4: укажите ваши навыки. Узкоспециализированными навыками вы пока вряд ли владеете. Однако в этом пункте можно указать, например: навык работы с большим объемом информации (а им обладает почти каждый студент, особенно накануне сессии); гибкость в обучении работы с новым ПО, уверенный пользователь ПК и офисных программ (это включает и знание Microsoft, и Outlook, и PowerPoint, и ряд других программ, а еще умение установить на свой компьютер Skype, Telegram Web и способность освоить, например, ведение собственного Youtube-канала – да и звучит солидно); высокая скорость печати (тут достаточно вспомнить скорость набора комментариев в соцсетях или сообщений в мессенджер); умение работать в команде (например, готовить совместно с пятью сокурсниками готовить проект или доклад). Главное – не приукрашивать действительность, ведь обман очень легко раскрыть уже на этапе собеседования.

Это интересно:  Совет дня: как уберечься от травм зимой

Совет №5: укажите языки, которыми вы владеете. Даже если это базовый уровень, к примеру, английского, укажите это. В компаниях, где знание языков — обязательное требование, вас несомненно протестируют, поэтому лучше говорить откровенно, например: «разговорный — выше среднего, письменный — базовый».

По материалам: HH

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Алина Орлова / автор статьи
«Странно говорить о дискриминации и ущемлении прав в век вроде бы полного принятия и толерантности» — так начинается история информационного портала «ВIЧЕ».
VICHE