В парке Глобы открыт сезон поездов

«Через пять минут заканчивается посадка на поезд «Дніпро». Уважаемые пассажиры, просьба соблюдать технику безопасности и не ходить по путям!» Такие слова можно услышать из динамиков парка Глобы. 2 мая там открылся юбилейный, 80-й сезон движения детской железной дороги.

Прокатиться на поезда по парку Глобы можно с мая по октябрь

Юные проводники, диспетчеры и машинисты в этот день принимали поздравления от взрослых коллег-железнодорожников. Кроме того, начальник детской железной дороги вручил награды тем, кто в течение года отлично проявил себя в учебе.  А еще открытие сезона совпало с началом летней практики у ребят. В этом году ее пройдут 400 школьников.

Приглашают пятиклашек

Здесь настоящая магистраль в миниатюре. Даже должности начальника поезда и станции занимают школьники.  Но, конечно, такую важную работу ребятишкам доверяют не сразу. Сначала они хотят по вагонам в качестве контролеров и проводников. Как правило, детская магистраль приглашает для обучения ребят, начиная с 5-6 класса. Здесь они учатся до самого выпускного. Впрочем, старшим школьникам также не откажут, уверяет начальник Днепропетровской детской железной дороги Роман Куриленко.

«Новичкам предложат базовый курс юного железнодорожника, который инструкторы преподают в школах города и области. После такого «вводного» года ребята учатся уже на базе магистрали», — говорит Роман Куриленко.

На церемонии открытия сезона наградили отличников

С ноября по май школьники изучают теорию железнодорожного дела. А после первой практики им выдают удостоверения юных железнодорожников. Кстати, такая корочка дает право на бесплатный проезд в электричках.

Дебютируют как проводники

Многие из работников малой магистрали о тонкостях работы знают не понаслышке. Они растут в семьях железнодорожников и готовы охотно продолжают трудовую династию. После работы на Малой Приднепровской ребята в основном намерены поступать в ДНУЖТ и другие профильные вузы страны.

Это интересно:  В Каменском подожгли парковку: сгорели 6 машин

Например, у 11-классницы Виктории Дышлевой на железной дороге работают четыре поколения. На детской «железке» она дебютировала в качестве проводника. В ходе поездки ей нужно было не только проверять билеты, но и рассказывать историю магистрали.

«Сильно волновалась тогда, — вспоминает Виктория. – Думала, все забуду. Но пассажиры попались очень позитивные – и взрослые, и дети. Они улыбались и поддерживали меня».

В будущем девушка мечтает стать поездным диспетчером, как ее отец.

Хочешь быть машинистом — учи физику!

А вот у другого выпускника Малой Приднепровской, Богдана Баки, планы более честолюбивые. В то время, как других мальчишек привлекали автомобили, выпускник Богдан восхищенно смотрел на тепловозы и электровозы. О том, что мечтает стать машинистом, понял, когда к ним в школу пришел инструктор Малой Приднепровской в предложением записаться на курс юного железнодорожника.

«Первый раз я вышел в рейс зимой, во время новогодних каникул, — вспоминает 11-классник Богдан Бака. – Я попросился с ребятами в рейс в качестве помощника машиниста. Гул дизеля, приборы, кнопочки, контроллер… Было холодно, но эмоции просто зашкаливали!»

Чтобы управлять составом, в школе нужно налегать на точные науки, советуют воспитанники детской магистрали

По словам юноши, управление тепловозом можно освоить в среднем за год. «Я изучал технические свойства тепловозов, электрические схемы, устройство дизеля… и да, для этой работы нужно хорошо учить в школе физику и математику», — улыбается Богдан.

После праздничного концерта поезд отправился в путешествие. По традиции первый круг сделали бесплатным для всех желающих. Единственным ограничением стало количество сидячих мест в вагонах. Всего в первый рейс по парку Глобы смогли проехать 80 маленьких и взрослых пассажиров.

Юные железнодорожники работают в 6 смен — по 2 часа каждая

  • Интересные факты
  • Днепропетровская детская железная дорога основана в 1936 году. Проектированием занимались только дети, а окончательный проект утвердили студенты ДНУЖТ (ДИИТа).
  • Протяженность путей Малой Приднепровской – 2 км. Раньше на дороге работали были две станции — Пионерская (главная) и Комсомольская, а также вагонно-локомотивное депо. В 90-х промежуточные станции разобрали, и поезд не делает остановок, двигаясь по кольцу.
  • Ежегодно дорога перевозит более 15 тысяч детей. На железной дороге постоянно работают шесть смен из учащихся 6-11 классов.
  • На Малой Приднепровской продолжили традиционную благотворительную акцию: сироты, и дети из малообеспеченных семей этим летом смогут кататься на детском поезде бесплатно.
Это интересно:  «Лига смеха» снова в Днепре: где посмотреть

 

  • Справка

Прокатиться на поезде по парку Глобы можно по выходным и праздникам до 1 ноября – с 10:00 до 16:00. Цена билета: для взрослых 25 грн, для детей – 20 грн.

Читайте также: Приднепровская железная дорога на майские праздники пустила дополнительные поезда

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Алина Орлова / автор статьи
«Странно говорить о дискриминации и ущемлении прав в век вроде бы полного принятия и толерантности» — так начинается история информационного портала «ВIЧЕ».
VICHE