Троллейбусы Днепра: декорации для хоррор-фильмов

Троллейбус в Днепре – один из наиболее популярных и доступных видов общественного транспорта. Этому способствуют невысокая стоимость билета и возможность бесплатного проезда для многочисленной группы льготников. 

Вопрос обновления городского троллейбусного парка стоит необычайно остро.

Возраст машин, зачастую, превышает допустимый срок эксплуатации — 15 лет. Безопасность, комфорт и внешний вид некоторых днепровских троллейбусов далеки от европейских стандартов.

Маршрут №20

  • ул. Европейская — ж/м «Левобережный-3»
  • Протяженность: 12.09 км
  • Время работы: 06:22 — 21:18

Некоторым троллейбусам «ЮМЗ-Т1», которые обслуживают 20-й маршрут, уже более 18 лет. Внешний вид обшивки оставляет желать лучшего.

Особую атмосферу в салоне создают треснувшие стекла

Пассажирка Валентина уверена, что необходимо пустить больше новых троллейбусов. «Когда садишься в новенький транспорт, чувствуешь себя человеком», — говорит женщина. Также она вспомнила курьезный случай. «Однажды я предложила проехаться в нашем троллейбусе своей знакомой из другого города,- рассказывает Валентина. – После поездки гостья сказала, что больше в наши троллейбусы не сядет!»

Еще пассажирка отметила: «Хорошо бы организовать движение троллейбусов  с ж/м «Тополь» по ул. Героев Сталинграда к исполкому Бабушкинского района. Тогда не надо и маршрутками пользоваться!»

Самодельная резиновая конструкция удерживает сиденье.

Маршрут №1

  • Пл. Соборная — ул. Титова
  • Протяженность: 8.32 км
  • Время работы: 05:39 — 23:36

В троллейбусе №1 пассажиров встречает дырявый потолок с грибком.

«Во многих старых троллейбусах ступеньки находятся слишком высоко! Если человек пожилой или у него больные ноги, то очень трудно забраться», — рассказывает Лидия.

«Вон стекло разбито, скотчем закреплено! Что тут скажешь? Да и сами троллейбусы не всегда чистые», – говорит пассажирка. Но Лидия указала и позитивную сторону городского электротранспорта: «Встречаются очень хорошие, приятные кондукторы!»

Тканевая обивка и поролоновая «начинка» сидений – излюбленное место чесоточных клещей.

Пассажирка Наталья говорит: «В старых троллейбусах стоит ужасный шум, ничего не слышно. Конечно же, нужно обновить состав, чтобы поездка была комфортной. И не звенело в ушах!». «Лучше сидеть дома, чем ездить в таких троллейбусах!» — сокрушается ее пожилая соседка.

Это интересно:  Помогите найти! На Днепропетровщине девочка не вернулась из школы

Маршрут №12

  • ул. Глинки — ж/м «Победа-5»
  • Протяженность: 9.34 км
  • Время работы: 06:05 — 21:04

Кому захочется присесть на разорванне сиденье и смотреть в окно, окаймленное ржавчиной?

Наталья говорит, что болезненным вопросом является интервал движения троллейбусов. «Особенно это касается маршрута №12, так как после 5 вечера он ездит очень редко».

Не радует пассажирку и внешний вид троллейбусов.  «Конечно, есть и ухоженные, с обшивкой поновее. Но ведь это вопрос времени. Большинство троллейбусов, наверное, старше меня раз в 6!» — говорит Наталья.

Пласты отслоившейся краски падают на голову пассажирам.

«Вот таким старым троллейбусам давно дорога на свалку! Потому что они уже отжили свой век! А вместо них хорошо бы пустить на трассы новые троллейбусы, производства ЮМЗ!» — сказал молодой днепропетровский поэт Игорь Шубик.

Также он уточнил, что постапокалиптические виды троллейбусных салонов, возможно, и способны вдохновить на творчество, но эстетического удовольствия от поездки в них никто не испытывает.

Торчащие провода и мазут – неизменные атрибуты старого троллейбуса №12.

Маршрут №16

  • Пл.  Соборная — ж/м «Тополь-3»
  • Протяженность: 10.58  км
  • Время работы: 06:03 — 18:58

Александр регулярно пользуется электротранспортом. «Надо, чтобы троллейбусы новые были — большие и удобные! И чтобы ходили с частым интервалом!» — говорит пассажир.

Качественно изготовленный поролон имеет срок службы в среднем 8-10 лет.

«Даже животных в таких троллейбусах возить нельзя, не то, что людей!» — возмущается пассажирка Валентина.

«Нам нужен транспорт европейского качества, с удобными салонами и мягкими сиденьями», — говорит пассажирка.

Декоративная фанера, из которой изготовлена обшивка салона, давно утратила свой первозданный вид. А внутренние стенки троллейбуса изрисованы художниками-вандалами.

Троллейбусы Днепра в цифрах

В ноябре прошлого года на балансе КП «Днепропетровский электротранспорт» находилось более 130 троллейбусов. На сегодняшний день в городе действуют 17 троллейбусных маршрутов, 5 из которых работают только по будням.

  • ВАЖНО

Стоит отметить, что в Днепре за последние несколько лет участились чрезвычайные происшествия с участием троллейбусов. В июне 2011 года на Новом мосту сгорел дотла троллейбус четвертого маршрута. В октябре 2014 года на пр. Слобожанском снова сгорел тролейбус. Основной причиной пожара стала  изношенность электроагрегатов машины, что привело к  короткому замыканию. В первой половине 2016 года, к сожалению, также не обошлось без неприятных инцидентов. Например, у троллейбуса «ЮМЗ-Т2», который двигался по ул. Гончара, оторвался башмак токоприёмника и повредил проезжавший рядом автомобиль. А 16 апреля на Слобожанском проспекте загорелся троллейбус маршрута №3. Пожар был вызван  замыканием в верхней части троллейбуса.

Это интересно:  Карантин на Днепропетровщине в цифрах

Согласно «Программе развития транспортного комплекса Днепропетровска на 2016-2020 гг.», предусмотрено приобретение городом 100 троллейбусов

  • СПРАВКА

В 2016 году из городского бюджета Департаменту транспорта и связи Днепропетровского городского совета выделено более 45 млн грн. На реконструкцию троллейбусной линии маршрута №13 (ул. Сичеславская набережная – ул. В. Мономаха — ж/м «Парус») из этой суммы планируется потратить около 32 млн  грн, а на строительство новой троллейбусной линии на ж/м «Сокол» (Запорожское шоссе – ул. Паникахи – бульв. Славы) — 7 млн грн.

В одном из интервью директор КП «Днепропетровский электротранспорт» Владимир Легкий сообщил, что в 2016 году предприятие решило приобрести 8 обычных троллейбусов и 2 на автономном ходу (с АКБ, которые позволяют преодолевать до 20 километров вне электросети). Ожидаемая стоимость закупки — более 133 тыс. евро. Торги станут международными. Но когда новые троллейбусы появятся на улицах города, и появятся ли вообще? Пока не известно.

Где производят троллейбусы нового образца?

Стоит отметить, что в Украине необходимыми мощностями для изготовления троллейбусов на автономном ходу располагают корпорация «Богдан», предприятие «Електронтранс» (Львов) и Черниговский автобусный завод.

В 2015 году на улицах Днепра появились 10 новых троллейбусов с повышенной комфортностью «Днепр Т103», изготовленных на Южном машиностроительном заводе.

Примечательно, что этот вид транспорта можно выпускать и в Днепре. ЮМЗ уже производил серии троллейбусов:  «ЮМЗ Т1» (1992 — 1998 гг.), «ЮМЗ Т2» (1993 – 2008 гг.), «ЮМЗ Е-186» (2005—2006 гг.), «Днепр Т103» (с 2013 г. собирается из белорусских запчастей).

Опыт модернизации троллейбусного транспорта в других городах Украины

  • В 2015 году в Виннице количество троллейбусов увеличилось на 30% (всего в городе — 173 машины), а интервал их движения в часы пик составляет до 2 минут. Транспортную реформу городу удалось реализовать благодаря оптимизации системы перевозок и без привлечения дополнительного финансирования. 40 новых троллейбусов Винница приобрела в кредит, воспользовавшись государственной программой компенсации процентов по займу.
  • Тернополь активно покупает  б/у троллейбусы в Чехии (как одиночные, так и «гармошки»). К такому способу пополнить парк электротранспорта прибегают также Ивано-Франковск, Черновцы, Житомир, Одесса, Харьков. Наиболее популярными являются машины марки Ṧkoda.
  • Во Львове в 2016 году на закупку новых троллейбусов из городского бюджета было выделено 25 млн грн. 14 троллейбусов город планирует адаптировать для незрячих пассажиров, оснастив транспорт внешними голосовыми динамиками для сообщения номера и направления маршрута.
Это интересно:  В Кривом Роге двое маленьких детей выпали из окна

О льготах и стоимости проезда в троллейбусе

Напомним, что с 1 июня 2015 года был отменен льготный проезд для некоторых категорий граждан. В частности, изменение коснулось ветеранов труда, детей войны, чернобыльцев 1 и 2 категорий, инвалидов ІІІ группы, жен (мужей) жертв нацистских преследований и др.

  • ЦЕНА 

Что касается стоимости проезда в троллейбусе, то в Днепре она остается одной из самых низких в Украине — 1.5 грн. За полторы гривны можно купить билет в Полтаве, Тернополе и Белой Церкви. Во Львове, Запорожье и Одессе за проезд придется отдать 2 грн, а в Харькове – 2,5 грн. Традиционно, самая высокая стоимость проезда в столичных троллейбусах. Там она составляет 3 грн.

Также стоит отметить, что по информации КП «Днепропетровский Электротранспорт», себестоимость проезда 1 пассажира в Днепропетровске составляет 2.28 грн. Разница в тарифе компенсируется за счёт средств городского бюджета, а о повышении стоимости проезда речь пока не идет.

Читайте также:

  • Итоги GPS-мониторинга днепровских маршруток
  • В Днепре протянут итальянскую канатку?
  • Днепропетровцы просят запустить ночные маршрутки
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Алина Орлова / автор статьи
«Странно говорить о дискриминации и ущемлении прав в век вроде бы полного принятия и толерантности» — так начинается история информационного портала «ВIЧЕ».
VICHE