Днепропетровск выбьется в лидеры по электрозаправкам?

  • Где в Днепропетровске подзарядить «железного коня» нового поколения

«У кого есть тонкая зарядка от «Богдана»? Раз нет, выходите, будем все вместе батарею кусать». Так шутили украинские юмористы на тему внедрения электрокаров. Конечно, до маршруток, работающих от розетки, в Днепропетровске дело еще не дошло. А вот персональные авто пользуются популярностью. И подтверждение этому — открытие все новых специализированных станций.

Карта электрозаправок по Днепропетровску

Не так давно в Днепропетровске салон электромобилей VoltAuto совместно с компанией АвтоЭнетрпрайз запустил сразу три новых заправки:

  • на территории музея ретро-авто «Машины Времени» (ул. Мандрыковская, 44)
  • на СТО «Зигфрид» (пр. Богдана Хмельницкого, 146)
  • на 12-м квартале в районе авторынка (пр. Богдана Хмельницкого, 156)

Более детально их расположение можно посмотреть на карте сервиса PlugShare.

В кафе зарядиться проще

Всего в городе работает десять станций такого типа. Пять из них находятся на территории автозаправочного комплексу ОККО, остальные принадлежат VoltAuto. В целом инициатором проекта стало украинское сообщество владельцев электрокаров Tesla Club Ukraine.

Что интересно, все эти заправки универсальны – зарядить там можно любую модель. Изначально устройство рассчитано на модели Tesla, Renault Zoe, Porshce Panamera, Mercedes, BMW i3. Но служащие обещают выдать вам переходник для других авто, в частности Nissan Leaf, Chevrolet Volt, Mitsubishi iMiEV, Renault Fluence. Единственное «но»: зарядить машину именно здесь могут лишь клиенты компании «АвтоЭнтерпрайз». Получать доступ к сети нужно через службу техподдержки – сообщив оператору VIN-код своего электромобиля (идентификационный номер — комбинация из 17 букв и цифр).

На заправках ОККО предусмотрен кабель-переходник для различных моделей электрокаров. Фото: сайт E-Line

В дальнейшем в компании планируют упростить доступ к заправкам, наладив систему специальных пользовательских карточек. Возле кафешки на ОККО зарядиться гораздо легче – достаточно попросить у официанта подходящий кабель.

Это интересно:  Вскоре WhatsApp станет платным

Часа хватает на 200 километров

Кстати, зарядные станции для электромобилей, делают именно в Днепропетровске. Их изготовлением занимается компания E–Line. Стоимость такого «агрегата» – от 42 до 68 тыс грн – в зависимости от типа. За 2015 год компания установила несколько электрозаправок в Днепропетровской, Киевской, Львовской и Одесской областях.

Так выглядят заправки E-Line, сделанные в Днепропетровск. Фото: сайт E-Line

От одной такой станции за раз могут «прокормиться» четыре авто. Насколько долго авто простоит на подзарядке – зависит марки и модели авто, а также от типа самого зарядника машины. Например, Tesla Model S и Renault Zoe достаточно часа, чтобы обеспечить себе дальнейший пробег в 150-200 км. Другие автомобили будут заряжаться медленнее, поскольку имеют аккумулятор меньшей мощности.

Меры безопасности: ток не «утечет»

Зарядное устройство на станциях E-Line называется Keba P20. Как уверяют производители, оно совмещает в себе все существующие режимы зарядки переменным током. Его мощность составляет 22 кВт/ч (при силе тока 32 А). Это предел того, что в принципе может «переварить» батарея электромобиля.

А еще на станциях предусмотрены все мыслимые средства безопасности. Например, налажена защита от утечки тока, аварийная блокировка розетки. Позаботились разработчики и о том, чтобы уберечь аккумулятор вашего авто от «перекорма». Известно, что, если регулярно передерживать аккумулятор подключенным к сети, он быстро выходит из строя. На этот случай E-Line предусмотрели специальную опцию — автоматическое отключение питания после зарядки.

К лету запустят еще пять станций

Впрочем, на десяти заправках по городу «электромания» не заканчивается. Так, в планах VoltAuto — нарастить количество только собственных станций до 15 штук к 30 июня. По словам директора по развитию компании Станислава Блоха, это «поможет вывести Днепропетровск на достойные позиции в рейтинге «электрогородов» Украины». Кстати, пока пальму первенства в этом плане удерживают Киев и Харьков: в первом установлено 54 заправки, во втором – 28.

Это интересно:  В Украине запустили сайт для мониторинга цен на продукты

Сейчас в черте города — 10 электрозаправок. К лету их количество может вырасти до 15. Фото: сайт E-Line

Виды на Днепропетровск в этом плане имеет также «Ощадбанк». В ноябре 2015 года финучреждение уже установило две заправки на базе отделений во Львове, а на днях, 20 апреля — на парковке в центре Черкасс. Когада именно у банкиров «дойдут руки» до нашего города, пока не сообщается. Так что — следим за анонсами и готовим аккумуляторы.

  • Идея: как еще зарядить аккумулятор электромобиля?
  • от бытовой сети 220 В с силой тока 10-16 А (2-3 кВт). В среднем батарея таким образом заряжается за 8 часов При этом режиме нужно использовать специальный разъем однофазный SAE J1772 или трехфазный Mennekes.
  • от трехфазной 380-вольной розетки с большой силой тока. Вообще доступ к такой сети есть практически в кафе или гостинице. Такой источник питания можно обустроить даже в частном секторе (во многие современные коттеджи изначально заходит 380-вольтная линия)
  • от ускоренных зарядок, называемых CHAdeMO или Supercharger (фирменное название Tesla). Они восстанавливают 80% батареи минимум за полчаса. Вот только согласно отзывам автолюбителей на специализированных форумах, такие «форс-мажоры» здорово изнашивают аккумуляторы. К тому же в Украине таких зарядных станций вообще нет. Еще бы — один такой аппарат стоит в районе 15-20 тыс. долларов.
  • Где искать VIN код электрокара?
  • в техпаспорте или свидетельстве о регистрации
  • на неразъемных составляющих кузова
  • на шасси
  • на приборной панели, в нижнем левом углу
  • на лобовом стекле (в зависимости от года выпуска авто)
  • Цена вопроса

При зарядке электроавто использует 8-15 кВт. То есть согласно действующим тарифам на электроэнергию – одна «заправка» от бытовой сети обойдется вам около 99 грн.

Это интересно:  В клиниках Днепра можно будет авторизоваться банковской картой?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Алина Орлова / автор статьи
«Странно говорить о дискриминации и ущемлении прав в век вроде бы полного принятия и толерантности» — так начинается история информационного портала «ВIЧЕ».
VICHE
https://teleportrooms.com/