Для вас не будет секретом, тот факт, что холодные пуски автомобиля, это самые критические моменты для агрегата. Масло высокой вязкости при низкой температуре мешает запуску двигателя, но худшим исходом будет, если масло не успеет достичь оптимального коэффициента вязкости.
В таком случае двигатель не будет смазан и все его трущиеся детали, будут наносить ущерб друг другу. Сюда попадают подшипники, поршневые кольца, втулки клапанов, поверхности цилиндров и распредвал.
- Моторное масло имеет температуру замерзания выше, чем температура наружного воздуха при запуске двигателя. Это затрудняет прокачку масла по системе и достижения оптимальной текучести масла;
- Если масло не дошло до необходимой текучести, это будет препятствовать работе масляного насоса и делать равномерное распределение масла по всем агрегатам.
Увеличение потребления масла двигателем
Данный вопрос зависит от нескольких факторов. Это тип двигателя, условия эксплуатации и классификации моторных масел.
Почему быстро уходит масло:
- Слишком большие зазоры между стенками цилиндров и поршневыми кольцами, итогом засорения масляных колец будет их залегание, повреждение стенок цилиндров, загрязнение стенок или их искажение;
- Ножка клапана и направляющие втулки клапана имеют между собой люфт, изношенные или поврежденные маслосъемные колпачки, излишек масла на стенках это результат износа втулок как итог появляется повышенный расход масла;
- Утечки масла в узлах и соединениях;
- Избыточное количество масла приводит к чрезмерной смазке двигателя и повышает сгорание масла, оставляя продукты угара;
- Недостаточный коэффициент вязкости масла. Высокий показатель летучести масла способствует его интенсивному испарению.
Какое масло лучше выбрать, зависит от многих факторов, вы можете заказать масло онлайн с предварительной консультацией эксперта.
Неполадки коленвала
Главной проблемой коленвала является износ вкладышей или подшипников, это возникает за счет ухудшения смазывающего свойства масла. Приводит к ухудшенной подаче масла к местам трения деталей, в худшем случае это вызывает заклинивание двигателя.
Причины появления таких неполадок:
- Недостаточная подача масла. Могут быть засоры в масляных каналах, картер не наполнен достаточным количеством масла или клин в редукционном клапане маслонасоса при его открытом положении;
- Неправильная вязкость масла приводит к разрушению масляной структуры и пленки. Итог этого: недостаток смазывающей жидкости в трущихся местах;
- Сильное скопление сторонних частиц в камерах сгорания. Пыль принесенная воздухом, случайно попавшие частицы песка или металлические песчинки появившиеся в процессе эксплуатации. Такие засоры могут образовать абразивный износ двигателя;
Возникновение эрозии из—за высокого содержания пузырьков воздуха в масле
Высокие температуры двигателя способствуют выработке органических кислот в масле. Это приводит к коррозии отдельных частей двигателя.
Развал поршневой группы
Поверхности поршней это отличное место для скопления продуктов сгорания. Продукты сгорания – соединения углеродов, возникают в результате сжигания топлива и разложения присадок в моторном масле.
- Скопление продуктов отложения на поршне приводит к повышенному теплообмену между стенками цилиндров и камерой сгорания. Резкое повышение температуры в камере и в двигателе это итог скопления отложений.
- Высокая температура этих отложений ведет к ложной детонации, ущербу для поршня и неравномерной роботе двигателя;
- Незапланированные возгорания топлива могут привести к нарушению работы двигателя и коленвала
- Образовавшаяся масса отложений забирает объем камеры сгорания, что приводит к увеличению потребления топливной смеси.
Износ выпускных клапанов
Выпускной клапан имеет свойство загрязняться различными солями от метала, масла или свинца из топлива.
Причины сгорания выпускных клапанов:
- Одной из причин является нахождение клапана в открытом положении. Так отложения в виде солей и продуктов сгорания контактируют в местах касания клапана с седлом головки блока цилиндров. Как результат появляются проблемы с закрытием клапана.
- Далее в момент возгорания газы под сильным давлением причиняют вред тарелкам клапанов и седлам, что неплотно прижаты, или вовсе выжигают их.
- Повреждения поршневой группы, цилиндров и колец.
Работа поршневых канавок и поршневых колец
- Под действием высоких температур поршневые кольца деформируются и дополнительно изнашивают поршневые канавки. В следствии, кольца могут разрушиться и создать перемычки между канавками;
- Работа гильзы цилиндра и поршня;
Недостаток охлаждения, досрочное возгорание, слабая детонация — причины перегрева. Все это нарушает работу двигателя и приводит к разрушению структуры масла и его пленки.
Работа гильзы цилиндра и колец
- Образует коррозию и потертости на стенках цилиндра. Итог: нарушение компрессии;
- Образование царапин.
Работа распредвала и механизмов газораспределения
Износ вещь нестабильная и зависит от: смазочного материала, условий эксплуатации, строения двигателя и материалов.
- Первым показателем износа будет чрезмерное стирание поверхностей кулачков и толкателей клапанов;
- Неполноценная работа клапана приводит к абразивному износу, сколам и заклиниванию двигателя.