Как выбрать велосипед – пошаговая инструкция

Как выбрать велосипед, и на что следует обращать внимание при покупке? Этими и другими вопросами задаются многие «незнающие» люди. По большому счету, все мы – те, кто в последний раз катался на велике в 14 лет!

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед. С тех пор велоиндустрия значительно расширила модельный ряд. Рассмотрим, что же предлагается в магазинах, и на какие нюансы следует обратить больше внимания.

Зачем вам велосипед?

Перед тем, как выбрать велосипед в магазине, нужно понимать, какие задачи вы перед ним ставите. Разные типы двухколесного транспорта «заточены» под ту или иную дорогу, предполагают ограничение в скорости движения, а также отличаются степенью удобства для человека.

Для поездок по городу

Скорее всего, вам нужен обычный велосипед для комфортной и спокойной езды  по городу. Он и получил соответствующее название – «городской». Его отличает низкая посадка райдера, широкий и высокий руль (по сравнению с другими типами велосипедов), вместительный багажник. Такой велосипед идеален для тех, кто планирует кататься на нем по городу.

Такие велосипеды устойчивые, не слишком быстрые и достаточно безопасные. Положение руля относительно сиденья позволяет держать спину прямо и минимизирует напряжение в ней.

Для поездок на дальние расстояния

Так называемы круизеры – велосипеды, рассчитанные на длительные поездки без спешки. Они габаритнее городских, однако имеют такую же удобную посадку велосипедиста: сидение расположено ниже руля.  Вам стоит выбрать круизер, если вы планируете регулярные поездки по относительно ровному покрытию на пару десятков километров или более.

Для спортивной езды

Если вы хотите не «кататься», а «гонять», то оптимально выбрать велосипед шоссейного типа. Он легкий и быстрый, имеет узкие колеса. Также данный тип отличается высоко расположенным сидением и низким инверсированным рулем. Шоссейный велосипед предназначен для тех, кто любит быструю езду.

Заметьте: никакого багажника. Шоссейные велики созданы для того, чтобы ехать быстрее всех по очень хорошим дорогам.

Для внедорожной езды

Горные велосипеды, кросс-кантри, даунхилл – аппараты с широкими колесами, устойчивые, обладающие значительным запасом прочности. Кросс-кантри и маунтин-байки хороши для езды по сельской местности, по бездорожью. Даунхилл «заточены» под высокую скорость спуска: они отличаются большой рамой и толстой передней вилкой, который обеспечивают прочность всей конструкции.

Данный тип велосипедов наиболее популярен на сегодняшний день. Внедорожные велосипеды, за счет использования в них дополнительных элементов (таких как, например, амортизация переднего и заднего колеса) будут на порядок дороже вышеперечисленных.

Гибриды

Гибридами называют велосипеды, взявшие немного от горного велосипеда и немного от шоссейного. В результате получился усредненный вариант с повышенной проходимостью (по сравнению с шоссейником) и возможностью развить большую скорость (по сравнению с маунтин-байком). Довольно распространенный тип велосипеда.

Электровелосипеды

Чудо инженерной мысли – велосипеды на электроприводе. Способны самостоятельно ехать со скоростью до 45 км/ч. Электропривод оптимален на внедорожных велосипедах: когда передвижение по пересеченной местности отнимает много сил. В таком случае часть пути можно проехать, не крутя педали.

Сколько вы намерены потратить на велосипед?

Если мы оставим за скобками велосипеды дороже $1000, то условно их можно разделить на следующие ценовые категории:

  • дешевые – менее $200
  • средней ценовой категории — $200-$500
  • дорогие – более $500

Если вы хотите выбрать велосипед дороже $1000, то в этой ценовой категории обнаруживаются весьма оригинальные модели. Например:

  • электровелосипеды
  • велосипеды с двухподвесной амортизацией
  • с вилкой пружинно-масляной конструкции

За $8000-$10000 можно приобрести велосипед с карбоновой рамой, который весит не более 10 кг.

  • СОВЕТ

Если хотите заплатить меньше, покупайте зимой: на сезонных распродажах реально сэкономить до 50%.

На что обратить внимание, выбирая велосипед?
Трансмиссия

Передача скоростей определяется сочетанием двух типов звезд – передних и задних. Количество передних звезд варьируется от 1 до 3. Задних – от 6 до 11. Например, при сочетании 1 х 7 производитель указывает конечное количество скоростей как «7». А при сочетании 2 х 11 – «22». Чем сложнее трансмиссия, тем выше стоимость велосипеда.

Ключевое значение имеет количество передних звезд, т.к. именно они определяют основные передачи. С другой стороны, следует учитывать, что, чем сложнее устроен механизм передачи скоростей (т. е. чем большее количество звезд), тем проблематичнее может быть обслуживание велосипеда.

Размер

В вопросе с размером все просто: когда вы стоите на ногах, труба рамы между ног должна находиться примерно на 8-10 см ниже промежности. При такой высоте рамы вы сможете наиболее безопасно приземлиться в случае падения. Если вы намерены приобрести велосипед в интернет-магазине, постарайтесь заранее уточнить у менеджера габариты выбранной вами модели. Важно, чтобы велосипед, независимо от его типа, был комфортным для вас.

Амортизация

Амортизирующие элементы в конструкции представлены не во всех типах велосипедов. Назначение амортизации – гашение тряски, вызванной неровностями дороги. Эти элементы утяжеляют и усложняют конструкцию аппарата. Не говоря о том, что ведут к ее существенному удорожанию. Городские, круизеры и шоссейные велосипеды предназначены для езды по ровному асфальту. Они, как правило, не имеют амортизации.

Внедорожники, наоборот, —  требуют обязательной амортизации, т. к. ездить приходится по всяким  неровностям. Лучше, если амортизация будет двойной. Так называемые двухподвесники состоят из двух амортизирующих систем: передней вилки и задней пружины.

На продвинутых горных моделях ход амортизаторов может достигать 20-30 см. В качестве примера можно привести даунхилл-модели с пружинно-масляным типом вилки. Этот тип вилки обеспечивает наиболее качественную амортизацию.

Другие вилки (от более сложных – к   более простым):

  • воздушно-масляные (высокий уровень амортизации)
  • воздушные (редко встречается)
  • пружинно-эластомерные
  • пружинные

Последними двумя комплектуются бюджетные модели. Но их амортизирующая способность стремится к нулю и сопоставима с моделями с безамортизирующей стальной вилкой.

Тормоза

На велосипеде могут быть установлены следующие типы тормозных систем:

  • клещевые;
  • кантиливеры;
  • ободные классические V-Brake;
  • ободные гидравлические;
  • дисковые гидравлические;
  • дисковые механико-гидравлические;
  • дисковые механические;
  • роллерные.

Гидравлические тормоза обеспечивают наилучшую передачу усилия к колесам. Кроме того, они безразличны к воздействию воды и грязи. Но, как и 50 лет назад, наиболее распространены классические вибрейки. Они дешевы, нетребовательны и легко чинится даже в дороге.

Надеемся, представленные рекомендации помогут вам выбрать велосипед, а предстоящие поездки будут приносить исключительно позитивные эмоции!

Читайте также:

  • Велосипед на прокат в Днепропетровске
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Алина Орлова / автор статьи
«Странно говорить о дискриминации и ущемлении прав в век вроде бы полного принятия и толерантности» — так начинается история информационного портала «ВIЧЕ».
VICHE
https://teleportrooms.com/