Как улучшить навыки общения?

Общение – это всегда многосторонний процесс, в который вовлечены как минимум два человека. То, насколько эффективно складывается общение, зависит от всех его участников. Это как танец, в котором от слаженных действий зависит общий результат.

Чтобы стать мастером общения, важно развивать самые разнообразные навыки: это и ораторское мастерство и умение управлять конфликтом.

Не думайте, что если вы будете следовать простым правилам – больше слушай, меньше говори, не перебивай, соглашайся и другим советам в стиле Карнеги – вы непременно улучшите свои навыки общения. Да, возможно, кто-то любящий поговорить сочтет вас хорошим собеседником, но в неформальном общении большинству людей неинтересны статичные, постоянно кивающие слушатели. Впрочем, также, как и слишком много говорящие. Найти золотую середину, практиковаться и работать над собой – вот те задачи, которые необходимо решать для того, что улучшить навыки общения. Ниже – несколько ценных советов.

Импровизируйте

Проблема в том, что мы часто подходим к общению слишком формализовано. «Привет/Привет» — «Как дела?» — «Нормально». И вот на четвертой фразе потенциал диалога угас. Почему? Потому что это – формальный диалог, состоящий из дежурных слов. В действительности никому не интересно, как у вас дела, и вы это прекрасно понимаете. Как можно улучшить навыки общения при таких начальных условиях? Правильно – никак.

Импровизация — это единственный способ придать общению динамику, наполнить его новизной и энергией.

Импровизируйте. Спросите не дежурное «как дела», а «как доехал(а)», «как спалось», «как поживает собачка» и т.д. В общем-то, на этом этапе содержание коммуникации не важно абсолютно. Важно пробудить в человеке интерес.

Здесь следует предостеречь читателя: импровизация всегда должна иметь границы. Иногда она может быть воспринята как чересчур навязчивая, нетактичная или оскорбляющая. Таких моментов, конечно, следует избегать.

Заговаривайте с людьми в публичных местах

Инициация диалога с незнакомыми людьми в публичных местах – хороший способ улучшить навыки общения.

  • Что вы приобретаете:
  • учитесь импровизировать;
  • убеждаетесь, насколько люди разные;
  • улучшаете способность разбираться в людях;
  • повышаете собственный уровень общительности;
  • увеличиваете вероятность встретить интересного человека.

Многие думают: «как же я проявлю инициативу и заговорю с незнакомым человеком, ведь это же неприлично?!». Выбросьте это из головы! Другие люди, также как и вы, в большинстве своем, испытывают трудности в общении и будут рады перекинутся парой слов с незнакомцем/незнакомкой. Это никого ни к чему не обязывает.

Не стесняйтесь! Заговаривайте с незнакомцами прямо на улице.

Мы, конечно, не призываем вас к инициации диалога со всеми подряд в любой ситуации. Все должно быть уместно и тактично. Вот, например, вы находитесь в супермаркете и не знаете, какой сорт помидоров вам выбрать. Нет ничего проще, чем спросить у такого же покупателя, как и вы. Поверьте, вам с радостью расскажут обо всех вкусовых нюансах того или иного сорта.

Развивайтесь, становитесь интереснее

Есть неплохая шутка: «Прежде чем читать мне нотации о том, что я слишком много времени провожу за смартфоном, постарайтесь стать хотя бы немного интереснее смартфона». У любого общения есть цель.

  • В качестве цели чаще всего выступают:
  • решение имеющейся проблемы;
  • получение информации;
  • эмоциональная поддержка.

Если вы не можете помочь в решении проблемы, не владеете информацией и эмоционально отстранены, то вы не сможете стать интересным собеседником. Поэтому развивайтесь, совершенствуйтесь, достигайте. Делайте так, чтобы общаться с вами было выгодно.

Не доказывайте, но излагайте

Совсем без споров общаться невозможно. Все мы очень разные, имеем собственные точки зрения на те или иные вопросы, живем в социуме, который тоже неоднороден.

Излагайте свою точку зрения сдержанно и прислушивайтесь к мнению собеседника.

То, что разные мнения в разговоре могут столкнуться – в этом нет ничего страшного. Даже полезно:

  • позволяет совершенствовать навык общения;
  • делает вас интересным собеседником;
  • проясняет те или иные нюансы.

Только не принуждайте человека к тому, чтобы он с вами непременно согласился. Изложите свою точку зрения и на этом остановитесь. Имеющий уши, услышит.

Избегайте монолога

Общение – это двусторонний процесс. Не превращайте его исключительно в монолог. Стимулируйте обратную связь: «как ты думаешь?», «с тобой не случалось такого?», «что бы ты сделал(а)?» и т.д.

Смотреть или не смотреть в глаза?

Для любого человека постоянный взгляд создает напряжение. Но и обратная ситуация – когда взгляд всегда блуждает где-то рядом – тоже не способствует формированию доверительных отношений.

Периодически возвращайте взгляд на собеседника, чтобы невербально подтвердить свое присутствие и подчеркнуть заинтересованность в общении.

И последняя рекомендация: будьте естественны и сохраняйте непринужденность. Общайтесь легко, улыбайтесь и излучайте положительные эмоции. Невербальная сторона общения имеет огромное значение. Люди более склонны входить в контакт с жизнерадостными и уверенными в себе собеседниками. Так будьте им!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Алина Орлова / автор статьи
«Странно говорить о дискриминации и ущемлении прав в век вроде бы полного принятия и толерантности» — так начинается история информационного портала «ВIЧЕ».
VICHE
https://teleportrooms.com/