В стране орудуют мошенники, которые отправляют потенциальным жертвам СМС-сообщения от имени «Ощадбанка».
В Украине стала встречаться фэйковая рассылка СМС-сообщений от имени «Ощадбанка», в которой сообщается, что карта того или иного клиента заблокирована. Об этом сообщают в пресс-службе Национальной программы содействия безопасности электронных платежей и карточных расчетов SАFЕ CARD.
Получив подобное сообщение, не стоит спешить звонить по номеру «колл-центра» банка, который также указывается в СМС. Если доверчивый клиент позвонит по такому номеру, то, вероятно, «сотрудник» банка попросит сообщить секретные реквизиты карты.
Но необходимо помнить, что ни один банк не будет спрашивать по телефону номер и срок действия банковской карты, 3-значный код безопасности, указанный на обратной стороне. Если преступникам удастся раздобыть эту информацию, то они смогут переводить деньги с вашей карты или совершать Интернет-покупки.
Как поступить, если пришло подозрительное СМС? Необходимо позвонить в банк по официальному номеру (указан на банковской карте или официальном сайте) и уточнить информацию. Например, в «Ощадбанке» в контактный центр можно обратиться, набрав 0 800 210 800. Сообщения, которые приходят с других номеров, стоит рассматривать как мошеннические. Поэтому специалисты не рекомендуют клиентам пытаться «разблокировать» свои карты, используя номер из СМС.