Бархатный сезон манит к путешествиям, но не один турист не застрахован от кражи. Вы везете с собой деньги, а значит за вами последуют и воришки. В такой неприятной ситуации необходимо знать, к кому обращаться за помощью и кто несет ответственность за то, что у вас пропали вещи. Команда MistoNews продолжает серию публикаций, на этот раз мы обратились к юристу Всеукраинского благотворительного фонда «Горение» Алене Манько, чтобы составить вас инструкцию, что делать если вас обокрали в отеле.
По словам эксперта, заселяясь в гостиницу, нужно учитывать законодательное урегулирование ответственности гостиницы за ваши вещи.
Да, администрация должна отвечать за сохранность занесенных в номер вещей. Но в законодательстве четко указано, что гостиница несет ответственность только в случае, если украденная вещь ранее была передана работнику или находилась в специальном помещении, куда передаются вещи на сохранение, — подчеркнула Алена Манько.
Опять таки! Закон гласит, что гостиница отвечает за пропажу денег и других ценностей (ценных документов, драгоценностей) только в случае, если они переданы гостинице на сохранение. Поэтому, важно, чтобы каждый посетитель был уведомлен об этом (табличка, инструктаж и т.д). Из таких правил получается, что логично не оставлять ценные вещи в номере, но, в тоже время, лучше их отдать на сохранение или держать при себе.
В случае пропажи или порчи вещей необходимо немедленно сообщить об этом администрации гостиницы. Причем до окончания срока проживания в отеле. Если пропала вещь, переданная на сбережение, гостиница должна компенсировать ее стоимость! Если вещь пропала из номера – вызывайте полицию и содействуйте расследованию. В этом случае так же можно требовать компенсацию, но закон в этом вопросе снова двояко трактуется. Гарантии удовлетворения этих требований нет, — отметила эксперт.
Юрист подчеркнула, что обращаться к администрации нужно в письменном виде, подробно описав случившееся в заявлении. Укажите вещи, которые пропали и их стоимость. Настаивайте на вызове полиции, которая должна принять заявление и начать расследование.
Краткая инструкция:
- напишите заявление под роспись и вручите администрации отеля (сделайте копию для себя);
- можете обратиться за помощью к турагенту;
- обратиться с заявлением в полицию;
- отправить скан заявлений туроператору;
- предоставить показания свидетелей, соседей;
- если вещи украдены из сейфа или на ресепшене, доказательством послужит факт передачи вещей на хранение.