Кременчугский автомобильный завод разработал новый бронированный вездеход КрАЗ-Халк (Hulk), конструкция которого отличается от представителей этой линейки.
По данным пресс-службы предприятия, новинка создана на базе вездехода КрАЗ-5233. Его конструктивное отличие от собрата 4х4 — КрАЗ-Шрек, — в отсутствии рамы. Все агрегаты автомобиля закреплены непосредственно на несущем корпусе. До 16 тонн (с 18-ти у Шрека) снизилась его полная масса, также заметно уменьшились высота всего изделия и его посадочная высота. Это значительно улучшило эргономику и эксплуатационные качества машины. При этом днище бронекорпуса имеет V-образную конструкцию, что в случае подрыва рассеивает силу удара от взрыва, направленную на пассажиров.
Бронирование выполнено таким образом, что пуля, выпущенная под любым углом к поверхности автомобиля, не проникнет внутрь, не встретив на своем пути элементов брони. Кроме этого, минимизирована возможность прострела в результате рикошета, — говорится в сообщении.
Все стекло — многослойное пуленепробиваемое, внутренний слой выполнен из двойного поликарбоната. Скорость до 90 км/ч бронеавтомобилю КрАЗ-Халк позволяет развивать мощный 310-сильный дизельный мотор с турбонаддувом, он же обеспечивает высокую эффективность работы при экстремальных температурах от -45 до +450С. А механическая девятиступенчатая коробка передач легко адаптирует автомобиль под конкретные условия эксплуатации. Автомобиль вмещает 12 человек экипажа.
- Справка
КрАЗ-Халк — многоцелевой бронированный автомобиль повышенной проходимости класса MRАP (mineresistantambushprotected). Он предназначен для оперативной доставки личного состава воинских подразделений по всем видам дорог, бездорожью и местности, их огневой поддержки, для чего оснащен современным вооружением и средствами активной и пассивной защиты, а также транспортировки грузов и оборудования различного назначения.
Напомним, КБ «Южное» создаст оружие дальнего действия.