Троллейбус в Днепре – один из наиболее популярных и доступных видов общественного транспорта. Этому способствуют невысокая стоимость билета и возможность бесплатного проезда для многочисленной группы льготников.
Возраст машин, зачастую, превышает допустимый срок эксплуатации — 15 лет. Безопасность, комфорт и внешний вид некоторых днепровских троллейбусов далеки от европейских стандартов.
Маршрут №20
- ул. Европейская — ж/м «Левобережный-3»
- Протяженность: 12.09 км
- Время работы: 06:22 — 21:18
Пассажирка Валентина уверена, что необходимо пустить больше новых троллейбусов. «Когда садишься в новенький транспорт, чувствуешь себя человеком», — говорит женщина. Также она вспомнила курьезный случай. «Однажды я предложила проехаться в нашем троллейбусе своей знакомой из другого города,- рассказывает Валентина. – После поездки гостья сказала, что больше в наши троллейбусы не сядет!»
Маршрут №1
- Пл. Соборная — ул. Титова
- Протяженность: 8.32 км
- Время работы: 05:39 — 23:36
Маршрут №12
- ул. Глинки — ж/м «Победа-5»
- Протяженность: 9.34 км
- Время работы: 06:05 — 21:04
Не радует пассажирку и внешний вид троллейбусов. «Конечно, есть и ухоженные, с обшивкой поновее. Но ведь это вопрос времени. Большинство троллейбусов, наверное, старше меня раз в 6!» — говорит Наталья.
Также он уточнил, что постапокалиптические виды троллейбусных салонов, возможно, и способны вдохновить на творчество, но эстетического удовольствия от поездки в них никто не испытывает.
Маршрут №16
- Пл. Соборная — ж/м «Тополь-3»
- Протяженность: 10.58 км
- Время работы: 06:03 — 18:58
Троллейбусы Днепра в цифрах
В ноябре прошлого года на балансе КП «Днепропетровский электротранспорт» находилось более 130 троллейбусов. На сегодняшний день в городе действуют 17 троллейбусных маршрутов, 5 из которых работают только по будням.
- ВАЖНО
Стоит отметить, что в Днепре за последние несколько лет участились чрезвычайные происшествия с участием троллейбусов. В июне 2011 года на Новом мосту сгорел дотла троллейбус четвертого маршрута. В октябре 2014 года на пр. Слобожанском снова сгорел тролейбус. Основной причиной пожара стала изношенность электроагрегатов машины, что привело к короткому замыканию. В первой половине 2016 года, к сожалению, также не обошлось без неприятных инцидентов. Например, у троллейбуса «ЮМЗ-Т2», который двигался по ул. Гончара, оторвался башмак токоприёмника и повредил проезжавший рядом автомобиль. А 16 апреля на Слобожанском проспекте загорелся троллейбус маршрута №3. Пожар был вызван замыканием в верхней части троллейбуса.
Согласно «Программе развития транспортного комплекса Днепропетровска на 2016-2020 гг.», предусмотрено приобретение городом 100 троллейбусов
- СПРАВКА
В 2016 году из городского бюджета Департаменту транспорта и связи Днепропетровского городского совета выделено более 45 млн грн. На реконструкцию троллейбусной линии маршрута №13 (ул. Сичеславская набережная – ул. В. Мономаха — ж/м «Парус») из этой суммы планируется потратить около 32 млн грн, а на строительство новой троллейбусной линии на ж/м «Сокол» (Запорожское шоссе – ул. Паникахи – бульв. Славы) — 7 млн грн.
В одном из интервью директор КП «Днепропетровский электротранспорт» Владимир Легкий сообщил, что в 2016 году предприятие решило приобрести 8 обычных троллейбусов и 2 на автономном ходу (с АКБ, которые позволяют преодолевать до 20 километров вне электросети). Ожидаемая стоимость закупки — более 133 тыс. евро. Торги станут международными. Но когда новые троллейбусы появятся на улицах города, и появятся ли вообще? Пока не известно.
Где производят троллейбусы нового образца?
Стоит отметить, что в Украине необходимыми мощностями для изготовления троллейбусов на автономном ходу располагают корпорация «Богдан», предприятие «Електронтранс» (Львов) и Черниговский автобусный завод.
Примечательно, что этот вид транспорта можно выпускать и в Днепре. ЮМЗ уже производил серии троллейбусов: «ЮМЗ Т1» (1992 — 1998 гг.), «ЮМЗ Т2» (1993 – 2008 гг.), «ЮМЗ Е-186» (2005—2006 гг.), «Днепр Т103» (с 2013 г. собирается из белорусских запчастей).
Опыт модернизации троллейбусного транспорта в других городах Украины
- В 2015 году в Виннице количество троллейбусов увеличилось на 30% (всего в городе — 173 машины), а интервал их движения в часы пик составляет до 2 минут. Транспортную реформу городу удалось реализовать благодаря оптимизации системы перевозок и без привлечения дополнительного финансирования. 40 новых троллейбусов Винница приобрела в кредит, воспользовавшись государственной программой компенсации процентов по займу.
- Тернополь активно покупает б/у троллейбусы в Чехии (как одиночные, так и «гармошки»). К такому способу пополнить парк электротранспорта прибегают также Ивано-Франковск, Черновцы, Житомир, Одесса, Харьков. Наиболее популярными являются машины марки Ṧkoda.
- Во Львове в 2016 году на закупку новых троллейбусов из городского бюджета было выделено 25 млн грн. 14 троллейбусов город планирует адаптировать для незрячих пассажиров, оснастив транспорт внешними голосовыми динамиками для сообщения номера и направления маршрута.
О льготах и стоимости проезда в троллейбусе
Напомним, что с 1 июня 2015 года был отменен льготный проезд для некоторых категорий граждан. В частности, изменение коснулось ветеранов труда, детей войны, чернобыльцев 1 и 2 категорий, инвалидов ІІІ группы, жен (мужей) жертв нацистских преследований и др.
- ЦЕНА
Что касается стоимости проезда в троллейбусе, то в Днепре она остается одной из самых низких в Украине — 1.5 грн. За полторы гривны можно купить билет в Полтаве, Тернополе и Белой Церкви. Во Львове, Запорожье и Одессе за проезд придется отдать 2 грн, а в Харькове – 2,5 грн. Традиционно, самая высокая стоимость проезда в столичных троллейбусах. Там она составляет 3 грн.
Также стоит отметить, что по информации КП «Днепропетровский Электротранспорт», себестоимость проезда 1 пассажира в Днепропетровске составляет 2.28 грн. Разница в тарифе компенсируется за счёт средств городского бюджета, а о повышении стоимости проезда речь пока не идет.
Читайте также:
- Итоги GPS-мониторинга днепровских маршруток
- В Днепре протянут итальянскую канатку?
- Днепропетровцы просят запустить ночные маршрутки