Механизмы формирования тарифов на перевозку пассажиров в маршрутных такси Днепра являются непрозрачными и несправедливыми.
Об этом корреспонденту «Misto News» стало известно сегодня на пресс-конференции в «МОСТ ДНЕПР».
По словам экономического эксперта Михаила Крапивко, расчеты маршрутчиков строятся на допущениях и нереалистичных показателях. Согласно нормам, которые действуют сегодня, перевозчики исходят из двух основных показателей – коэффициентов сменности пассажиров и наполненности салона.
В первом случае считается, что только 10-20% пассажиров один раз меняются за весь маршрут. Второй показатель установлен на уровне 0,7 по сидячим местам, что означает наличие 30% свободных мест в маршрутке. Все это ложится в основу расчетов, и тарифы оказываются завышенными. В действительности же наблюдаются забитые маршрутки, в которых по дороге меняется до 80% пассажиров.
Для формирования справедливой цены проезда важно знать реальные пассажиропоток, коэффициент загруженности и выручку, а не декларированные маршрутчиками показатели.
Местные власти должны быть заинтересованы в двух аспектах. Первый – решение социальной проблемы: чтобы улицы не были слишком загружены, не было пробок, люди вовремя добирались до пункта назначения. Второй – это поступления в местный бюджет, — отметил Михаил Крапивко.