Каждый раз во время дождя в Днепре становится актуальной шутка о том, что мы живем не в городе, а в реке. На обочинах дорог образуются огромные лужи, которые не высыхают неделями. Причина тому — низкая пропускная способность ливневой канализации. За ее ремонт городские власти взялись в 2016 году. Насколько успешно проходит процесс и сколько он будет длиться?
Плачевное состояние стоков и ливневок стало для Днепра печальной традицией. Из-за них жители то и дело сталкиваются с транспортными коллапсами. Например, в феврале 2016 года на жилмассиве Победа возле автомобильного кооператива ушел под воду «Ланос», едущий по недостроенному объездному пути. Водитель еще успел выбраться. Как показало расследование, глина, привезенная для строительства дороги, забила сливную трубу, по которой стекали грунтовые воды. Примерно в то же время из-за засоренной дренажной системы вышло из берегов озеро в парке Глобы. И такие проблемы в городе случаются регулярно — и в сезон весенних паводков, и летом, и осенью. Особенно проблемными зонами считаются Тополя, Победа и Красный Камень. Но если дождь идет несколько часов подряд, машины начинают «плыть» даже на центральных улицах. Так случилось, например, 13 апреля и 10 мая, когда дождь с градом парализовал автомобильное движение возле ТЦ Мост-Сити, на ул. Серова, а также остановил трамваи в районе вокзала.
- СПРАВКА
Список ливневок, которые отремонтируют в этом году, власти обнародовали около месяца назад. Соответствующее решение исполкома №187 «О выполнении работ по проектированию и капитальному ремонту объектов улично-дорожной сети города» было опубликовано на сайте Днепропетровского горсовета.
Ливневки Днипра, которые отремонтируют в 2016 году
1
на ул. Софьи Ковалевской, от д. № 5 к пр. Слобожанскому
2
на ул. Мониторной, в районе д. № 7
3
на ж/м Тополь-1, около д. №9
4
на ж/м Красный Камень, на участке дороги от ул. Юрия Кондратюка (Коммунаровской) до ул. Панаса Мирного
5
возле дорожных развязок Усть-Самарского моста
6
на ул. Мандрыковской, около д. №80
В Днипре огромное количество ливневок, но, по мнению городских властей, в ремонте нуждается только 6 штук. Такой выбор глава департамента коммунального хозяйства Михаил Лысенко аргументировал ужасным состоянием дорог в этих местах. Вместе с дорожным покрытием коммунальщики намерены менять и канализацию.
«Предвыборные» ремонты не помогают
Что касается жилмассива Тополь, то после недолгой прогулки во время дождя там можно отыскать еще несколько проблемных мест. Например, на ул. Паникахи, в районе остановки «Смак», ливневка просто залита бетоном. Как выясняется, такое сплошь и рядом практикуют работники дорожных служб.
Даже если пройти из «глубинки» ближе к Запорожскому шоссе, выяснится, что с канализацией не все в порядке и здесь. Хотя аллея, идущая параллельно шоссе отремонтирована. В 2011 над ней «поколдовали» рабочие с подачи одного из кандидатов в депутаты ВР, как раз перед выборами. Но вот в чем подвох: меняя асфальт, дорожники частично замуровали ливневки. И если небольшой дождь они еще могут пережить, то после продолжительного ливня аллее на Тополе-1 грозит потоп.
Кстати, это не единственная история с предвыборными ремонтами. Например, на ул. Изумрудной в АНД районе ситуация и того хуже. В 2015 году ливневую канализацию там начали чинить в рамках предвыборной кампании одного из кандидатов на пост городского головы. Рабочие раскопали траншею и наткнулись на водопровод. В результате ремонт приостановили на два месяца, да так и не возобновили до сих пор.
«Все траншеи остались открытыми, в них начали сбрасывать мусор, а бетонные кольца лежали возле дороги, препятствуя проезду автомобилей и проходу пешеходов», – жалуется в Facebook местный житель Игорь Линник. После таких историй, стоит задуматься, так ли эффективны обращения жильцов к кандидатам?
Цифровое решение
Выясняется, что городские власти даже не всегда знают о проблемных ливневках. Чтобы избежать подобных проблем в будущем, в горсовете хотят наладить прямую связь с жителями. В рамках проекта Smart City запустят на сайте горсовета функцию, которая будет работать по принципу соцсети. Своеобразный Instgram, с той лишь разницей, что пользователи будут не хвастаться, а жаловаться.
Затопленная улица Паникахи во время ливня 10 мая 2016 г.
Можно будет зайти на сайт и прикрепить к интерактивной карте фотографию места, где обнаружил ту или иную неполадку. Это может быть не только забитая ливневка, но также люк без крышки, аварийное дерево или некачественное дорожное покрытие. Все данные будут поступать в процессинговый центр, а оттуда — напрямую к представителям служб, ответственных за тот или иной вид работы.
Когда именно сайт горсовета оборудуют такой функцией, пока неясно. Сейчас он вообще работает в тестовом режиме. Тем временем, дожди идут, а пользователи по-прежнему жалуются на коммунальные проблемы в Facebook.
Ремонтируют вместе с дорогой
Впрочем, людям, проживающим рядом с самыми убитыми ливневками в городе придется «немного потерпеть» — минимум до следующего года. По крайней мере, об этом предупреждает глава департамента жилищно-коммунального хозяйства Михаил Лысенко. А все потому, что коммунальщики решили изменить подход к ремонту ливневых канализаций. Начиная с этого года их будут ремонтировать комплексно, вместе с дорожным покрытием. В целом на ремонт дорог горсовет выделил 103,8 млн грн, из которых около 56 млн пойдет на внутриквартальные дороги.
Латание кусками, как правило, не приносит эффекта. Это надо делать комплексно, вместе с ливневками и с дождевой канализацией, — пояснил Михаил Лысенко на пресс-конференции.
Если же денег не хватит, в июле бюджет могут пересмотреть и добавить средства. По примерным подсчетам чиновника, на приведение в порядок всех дорог города (а вместе с ними и ливневок) потребуется около пяти лет. Остается лишь надеяться на то, что к тому времени не придут в негодность те объекты, которые ремонтируются сейчас.
- ФАКТ
Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что в нынешнем состоянии ливневок виноваты не только власти и коммунальщики, но во многом и сами жители. Бросая в сливные решетки мусор, немногие задумываются о том, что это в итоге забьет канализацию и вызовет все новые подтопления.
Читайте также:
- Где отремонтируют ливневки в Днепропетровске
- Канализация Днепропетровска в тройке худших в стране