11 маршрутов, курсирующих по ночам предлагает ввести депутат горсовета Дмитрий Хозин. Такое требование он опубликовал на портале электронных коллективных обращений.
Главный аргумент автора петиции — относительная дешевизна общественного транспорта по сравнению с такси. Вдобавок, по ночам автобусы будут экономнее расходовать топливо, так как не будут стоять в пробках и на светофорах.
«Если днем это в среднем 12 литров на 100 км. у спринтера, то ночью вполне может быть 10», — пишет депутат. Впрочем, Дмитрий Хозин предлагает сделать ночной проезд дороже, чтобы он наверняка окупался.
Поначалу достаточно будет 15-25 микроавтобусов-«спринтеров» — по 1-2 на маршруте, уверяет автор документа. Ездить транспорт может реже, чем днем и по четкому графику, например, раз в полчаса.
За образец активист предлагает взять ночную систему общественного транспорта в немецком городе Трир.
«Она построена по принципу звездочки. Ночью ходят только маршруты, которые соединяют спальные массивы с центром города. Если некоторые спальные массивы расположены рядом, то можно оставить для них один маршрут, с заездом на оба массива», — гласит текст петиции.
На каких именно маршрутах предлагают ночные рейсы?
121 – Парус;
35 – Приднепровск;
38 — Левобережный-3 (или 64);
23 – Фрунзенский;
67 – Сокол;
87А — Рабочая/можно заменить не круговым, просто до ЮМЗ через Рабочую от ЦУМа;
91 — Тополь-3, пр. Б. Хмельницкого (Г. Сталинграда);
97 — Игрень
98 — пос. Шевченко
105 — Юбилейный
113 — пр. Поля (Кирова);
136А – 12 квартал, пр. Б. Хмельницкого (бывш. Г. Сталинграда);
120 — Победа-6.
Также Дмитрий Хозин настаивает на спецавтобусе от цирка к вокзала через ул. Глинки и проспект Д. Яворницкого (бывш К.Маркса). Поездка на такой маршрутке может стоить 2-3 грн.
Петиция была опубликована 18 апреля, и за два дня собрала 158 голосов из 900 нужных. В целом голосование продлится еще 29 дней. Желающие поставить свою подпись под документом могут сделать это здесь.