Что делать, если у вас украли вещи в поезде

Лето манит к путешествиям, но ни один путешественник не застрахован от кражи. Вы везете с собой деньги, а значит за вами последуют и воришки. В такой неприятной ситуации необходимо знать, к кому обращаться за помощью и кто несет ответственность за то, что у вас пропали вещи. Мы обратились к юристами «Горение», чтобы составить для вас инструкцию, что делать если вас обокрали.

Юристы подчеркивают, что следует отделять понятие «ограбления» (открытое, на глазах у пострадавшего лица, возможно, с применением силы) и «кража» (тайное). На железной дороге чаще случаются именно кражи, когда потерпевший обнаруживает пропажу некоторых вещей: ручной клади и багажа.

Что касается ручной клади: владелец ручной клади должен самостоятельно обеспечить ее сохранность, проводники не несут ответственности за их сохранность, но должны принимать все от них зависящие для обеспечения сохранности клади пассажиров.

Поэтому пассажиру следует:

— не оставлять без присмотра личные вещи;
— желательно иметь список ценных вещей, а также примерную оценку стоимости;
— в случае обнаружения пропажи вещей: немедленно сообщить проводнику, тщательно осмотреть вещи и определиться, что именно исчезло и сколько примерно это стоит.

Проводник должен сообщить о данном факте начальнику поезда, который должен связаться с ближайшим отделом полиции. Ранее дежурный милиционер должен был следовать на пассажирском поезде, который сразу фиксировал факт преступления и начинал проводить следственные действия. После проведенной реформы, как правило, вызывается полиция ближайшей административно-территориальной единицы (следующая остановка).

Осмотрите окружающих, кто вызывает у вас подозрение, пообщайтесь с соседями, осмотрите тамбур и туалет — там чаще всего прячут украденные вещи. Будьте готовы проследовать в отдел полиции для написания заявления и дачи показаний. Сразу проверьте наличие всех документов, в случае их исчезновения, обязательно укажите о данном факте в заявлении в полицию и возьмите копию постановления (ее потом необходимо добавлять в пакет документов при восстановлении документов). Для восстановления документов необходимо обращаться в тот орган, который их выдал, с соответствующим заявлением и подтверждающими документами (помогут ксерокопии утраченных документов, поэтому делайте их всегда в нескольких экземплярах и храните в разных местах).

Что касается багажа: перевозчик несет ответственность за его сохранность (кроме того, что быстро портится, которые в ненадлежащей упаковке, без предупреждения о хрупкости и т.д.). Но ответственность несется в пределах заявленной стоимости, поэтому во время отправки груза советуем объективно оценивать груз и тщательно проверять все документы.

Если багаж не поступил на станцию назначения в установленный срок, а отправитель следует в другое место, он имеет право на бесплатную доставку багажа на необходимый адрес. Если багаж не поступил на станцию назначения в течение 10 дней после окончания срока доставки, он считается потерянным, а его стоимость подлежит возврату пассажиру согласно с объявленной ценностью. Компенсация также должна быть и в случае повреждения или недостачи багажа.

Краткая инструкция:
— сделайте несколько ксерокопий паспорта
— отсканируйте паспорт и вышлите его себе на e-mail
— закажите дубликат кредитной карты
— берите и наличку, и карточку
— заказывайте билеты онлайн, они сохранятся на почтовом ящике
— составьте список ценных вещей
— сохраните в письменном виде номера ваших близких

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Алина Орлова / автор статьи
«Странно говорить о дискриминации и ущемлении прав в век вроде бы полного принятия и толерантности» — так начинается история информационного портала «ВIЧЕ».
VICHE
https://teleportrooms.com/