«Сброситься» на поддержку малого бизнеса предложил украинцам «Приватбанк». Через пару недель, 4 апреля, стартует Интернет-платформа, которая поможет мелким предприятиям собирать деньги методом краудфандинга.
Необычный проект называется «КУБ» («Кредиты Украинскому Бизнесу») и будет работать на базе сервиса P2P-кредитования. Напомним, эта услуга позволяет пользователям ссужать деньги напрямую заемщикам, которые обращаются в банк за кредитами.
Первый зампредседателя банка Олег Гороховский в своем Facebook называет новинку «аналогом Kickstarter». Но, конечно, от нашумевшего предшественника «КУБ» отличается весьма серьезно. Например, деньги компаниям будут выдаваться не «по-волонтерски», а под процент — около 2,4-2,5% в месяц. К тому же, КУБ рассчитан не столько на стартапы, сколько на более традиционные бизнес-проекты — вроде булочных, ресторанов, фотостудий или магазинов одежды.
Схема работы сервиса такова: маленькие компании выставляют на площадке заявки на получение денег. В таком запросе нужно описать предприятие, а также указать бонусы и другие виды программ лояльности для вкладчиков, поддержавших заявку. А клиенты банка, в свою очередь, смогут выбирать, в какой из представленных проектов они хотели бы вложиться.
«Инвестору надо выбирать объект финансирования не по рискованности вложения, а по тому, что ему больше по душе — стейки, булки или платья», — отмечает Олег Гороховский, попутно отмечая, что проект станет просто «чумовой темой».
Максимальная сумма, которую предприниматели могут попросить у инвесторов — 300 000 грн в общей сложности. Сбор средств будет продолжаться максимум два месяца. По окончании этого срока банк передает собранные средства владельцу компании — в виде платной ссуды. Причем эти вложения будут застрахованы. А если заемщик будет нарушать график выплат, банк обещает рефинансировать его платежи.