Погружение, медитация, транс. В эту субботу Днепр захлестнула красочная волна экспериментальной психоделической музыки.
Густое обволакивающее звучание, игра света и цвета, мягко переходящая в туман, расслабленные, неспешные взгляды зрителей и тонкая сосредоточенность музыкантов – в небольшом днепровском зале на несколько часов открылся путь в новое музыкальное измерение. В одной точке мира сошлись яркие, почти осязаемые звуки и оттенки – и вот хрупкое сознание уже плавно сливается с потоком и начинает свое длинное иллюзорное путешествие.
Атмосферный эмбиент в исполнении MAX RIDER и Ночное Безумие погрузил слушателей в мелодичный сине-зеленый транс.
Помимо различной электроники, музыканты использовали флейту, армянский дудук, кларнет и даже диджериду – духовой инструмент австралийских аборигенов.
Красочную музыкальную волну подхватили АНАЛИЗ КРИТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ [AKC]. Корреспонденту MistoNews удалось пообщаться с музыкантами-электронщиками и узнать о творчестве этой самобытной днепровской группы.
«Наш коллектив существует уже более 13-ти лет. В начале пути мы ориентировались на привычный для слушателя индастриал, например Nine Inch Nails, Marilyn Manson. Сейчас мы ближе к экспериментальной электронной музыке. Наш последний альбом «Mindform Humansoft Decoder» наполнен электронным эмбиент-звучанием, тяготеющим к индастриалу», — говорит основатель и фронтмен группы Игорь Кудин. Музыкант рассказал, что идея назвать группу АНАЛИЗ КРИТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ пришла к нему во сне: «Долго задавался вопросом, как же назвать, какое название выбрать. А потом однажды проснулся со словами, которые и стали именем для нашей группы».
«Первый перформанс во время выступления мы сделали еще 10 лет назад, — вспоминает музыкант. – Сейчас можно сказать, что каждое наше выступление перформативно. Есть визуализации, проекции… Основная цель – не просто послушать музыку, но и посмотреть, проникнуться атмосферой».
«Сегодня мы исполняем психоделическую музыку, эмбиент и индастриал. Под нее можно закрыть глаза и лететь», — улыбается клавишник Виктор Гаврилин. «В группе я играю на MIDI-клавиатуре, подключенной к ноутбуку. Там сложная система. Чтобы создать нужную атмосферу, будем также включать визуальные проекции, дым, лазер», — говорит музыкант.
«Я совсем недавно начал играть в АКС. До этого выступал с метал-группами, но сейчас переключился на экспериментальную электронную музыку и развиваюсь в данном направлении, — рассказывает Владимир Задерий. — Я фанат синтезаторов и всего с ними связанного, еще с детства любил эти инструменты. Во время выступлений мы используем три синтезатора, а наш вокалист играет на электрогитаре».
На вопрос, как творцы психоделической музыки относятся к различным психостимуляторам, музыканты ответили, что крайне негативно. «Отношение к веществам отрицательное, так как они губительно влияют на работу мозга», — считает Владимир.
«Хороших исполнителей очень много, да и творческих личностей в целом. В том числе и у нас в Днепре — и это приятно осознавать. У нас есть Арт-центр «Квартира», который реально помогает в реализации задумок», — говорит Игорь Кудин.
Музыка – это ключ к эмоциям. Читателям MistoNews хотелось бы пожелать слушать побольше разнообразной интересной музыки. Не зацикливаться на тех вещах, которые мы слышим по радио или смотрим по телевизору, а постоянно открывать для себя что-то новое, — говорят музыканты-экспериментаторы АКС.
Experimental Psychedelic Session позволила слушателям закрыть глаза и дать волю своему воображению. Плавание по просторам фантазии медленно подходило к концу. Мысленный корабль снова причалил к берегу реального мира — и музыкальное путешествие завершилось, оставив после себя яркие впечатления и приятное дымчато-горьковатое послевкусие.
Материал подготовила
Владлена Скаченко